Толкования на Ин. 2: 16

«Возьми это отсюда. Не делай в доме отца моего того, что купил его». Он повелевает как учитель, ведет к надлежащему учителю, обличает проступок наказанием и уважает, чтобы наказание не было заразительным. И снова он должен отметить, что он естественно и истинно рожден от Бога, в исключительном смысле его Бог. Это не факт, а только сын, чье слово действительно с нами, как одно из нас, то есть по усыновлению, и с волей Отца. Скажи всем: «Не делайте дома Отца (дома дома)», — разве это не дом Отца? Потому что это происходит, когда он признает себя одним из сынов Божьих, по сути (но по благодати). Но поскольку он признает себя не одним из сыновей по благодати, а сыном от сущности Бога и Отца, он называет своего Бога Богом и отличает себя от других. Те, кто призваны быть сыновьями и, следовательно, имеют это достоинство, должны взывать к «Отцу Небесному» (Мф 6:9), а в его единственном и неповторимом лице (сыне) — к «Отцу Небесному» (Мф 6:9). ) Он должен называться Богом от Бога.

Однако в дополнение к приведенным выше толкованиям к этой истории можно применить еще одно предположение.

Заметьте еще раз, что Он выразил всю работу по созданию для нас через две вещи. Жители Каны, галилеяне, Христос, Кодер, и Он живет с ними, взывает к Нему, выражает Свои сетования, благодетельствует им через очки и делает их счастливыми через недостатки. Щедро ли он дает? Этим, через образ, он учит жителей Галилеи, то есть народ, принять их, призвать их через их веру и привести их в небесный храм, очевидно, в церковь Прообразователя (Суд. 12:23). (Суд. 12:23), и ставит их на первое место. (12:23), и ставит их вместе со святыми. Ибо святые ученики были равны благословенному народу и участвовали в духовном восточном пире с Богом. И возлягут они с Авраамом, Исааком и Иаковом» (Матф. 8:11), и не упустят радости, потому что „радость вечная на головах их“. Невероятные евреи, однако, изгнаны из святых мест и помещены за пределы священной ограды Святой земли. Но он не принимает тех, кто приносит жертвы, а, напротив, наказывает их, подвергая порке и привязывая к цепям их грехов (Притч 5:22). Послушайте, что он говорит: «Возьмите отсюда сие» (Пр. 5:22). Это для того, чтобы понять сказанное ранее голосом пророка Исаии.

Толкование Евангелия Иоанном. Книга II.

Прп. Исидор Пелусиот

И сказал продающим голубей: возьмите сие отсюда и не делайте дома отцу моему.

На разумный вопрос следует ответить. Ибо сказано: Он говорит в уши слушающих (Сир 25:12) — и: да слышит всякий, имеющий уши (Мф 11:15). Не делайте дома отца Моего — говорит Господь тем, кто продает голубей. Имеются в виду священники, продающие дары Святого Духа (потому что они явились в виде Духа Божьего), и они обманывают продающих Бога. А то, что Он говорит: «Возьмите это отсюда», означает, что никакой другой крови не нужно. Я даю бескровное отпущение грехов. После того как закон плоти исполнен, закон Духа берет верх, и вступает в действие принцип спасения.

ПИСЬМО: «Жизнь спасения — начало спасения». Книга I.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И сказал продающим голубей: возьмите сие отсюда и не делайте дома отцу моему.

Из этого мы учимся уважать все храмы Божьи. Это дом Божий. Что Спаситель желал иметь для дома Божьего! Ученики Христа не помнили отрывков из псалмов, относящихся к Нему. Во многих случаях Спаситель выражал зависть к небесным благам Своего отца. Например, Он сказал Своей матери и Иосифу, что ищет его (Лк. 2:49). (Лк. 2:49).

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал продающим голубей: возьмите сие отсюда и не делайте дома отцу моему.

— Возьмите его отсюда! — Он сказал продавцам голубей. — Почему вы хотите превратить дом моего отца в рынок?

Иисус сказал продающим голубей: «Отец Мой есть Отец Мой! Возьмите Меня отсюда! Не превращайте дом Отца Моего в торжище!»

Иисус сказал тем, кто продавал голубей: «Отца Моего нет здесь! ‘Заберите их отсюда! Не превращайте дом Отца Моего в рынок!»

Продававшим голубей Он сказал: — Возьмите Меня отсюда и не превращайте дом Отца Моего в базар!

— Возьмите его отсюда! — сказал он продавцу голубей. — Почему ты хочешь превратить дом моего отца в рынок?

А продавцу голубей сказал: «Возьми отсюда все! Зачем тебе превращать дом отца Моего в рынок?»

И сказал продавцам голубей: возьмите отсюда и не делайте из дома Отца Моего торжища. До поворота.<кѹ́пли>.

Параллельный отчет — Иоанна 2:16

Во вступлении к стихам возможны ошибки из-за различий в нумерации между русским и английским языками. Если вы заметите какие-либо неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Комментарий — Иоанна 2:16

    Новый Завет

    Ветхий Завет

    2007-2024. сделано с любовью для тех, кто любит и ищет Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, пишите по адресу: bible-man@mail. ru.

    Найти в торговле.

    ВАЖНО: Ищите слова, а не фразы, так как соглашение — это список слов из Библии. Вопросы — это слова. Обратите внимание, что когда вы вводите слово, вам предлагается ввести его.

    Однако если вы введете комбинацию слов, вы будете перенаправлены на общий поиск библейских конференций.

    Христос и торговцы

    Сегодня Церковь читает отрывок из второй главы Евангелия от Иоанна. В ней говорится об изгнании торговцев и покупателей из храма Иисусом Христом.

    Затем он пришел в Капернаум. Он, мать Его, братья Его и ученики Его. И оставалось несколько дней. Приближаясь к иудейской Пасхе, Иисус пришел в Иерусалим и нашел в Храме проданных овец и голубей, и сидящих там маклеров. Тогда Он сделал из веревки кнут и выгнал все из Храма. А людям, продававшим голубей, сказал: «Возьмите это отсюда и не делайте торгового дома для отца Моего» (Иоанна 2:12-16).

    Почему Спаситель был в ярости? Потому что люди, с которыми Он торговал, уже потеряли веру и благочестие в своих сердцах. И они сидели в храме, предположительно для того, чтобы найти больше клиентов и получить больше прибыли. Они вроде бы работали для Господа, продавая жертвенных животных, но не думали о том, чтобы почтить дом Божий. Конечно, животные должны были быть нечистыми в храме. Но для торговцев и маклеров это не имело значения; они думали только о своей выгоде. А в храме люди могли покинуть Божью Церковь. Бог хотел, чтобы они завоевали Его прощение не личным трудом или молитвой, а жертвами, купленными за деньги, сжиганием в огне и жертвоприношениями. Таким образом, отношения с Богом приобрели коммерческий характер: «Ты даешь мне, а я даю тебе».

    Большинство людей считали, что действия Христа были просто безумием. Иисус изгнал торговцев и последователей из храма на глазах у их родителей. Нигде в Евангелии не говорится, что они одобрили поступок Спасителя. Должно быть, они чувствовали себя неловко в присутствии сосредоточенной публики. Тогда иудеи задали резонный вопрос: «Доказываешь ли Ты нам, что имеешь власть делать это? (Евангелие от Иоанна 2:18). И услышали ответ: «Разрушьте храм сей, и Я воскрешу его в три дня» (Евангелие от Иоанна, 2:19).

    Но иудеи, не понимая смысла слов Иисуса, думали, что Он говорит о рукотворном храме, и недоумевали, как храм может быть восстановлен за три дня после того, как его строили 46 лет. И Христос сказал о Своем воскресении из мертвых: «Иудей сказал: »Этот храм строился 46 лет, а Ты строишь его в три дня?» И он говорил о храме своего тела. Когда же Он воскрес из мертвых, ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писаниям и слову, которое говорил Иисус» (Ин 2:20-22). И снова Христос и иудеи не поняли друг друга и остались при своем мнении. Но Спаситель снова доказал, что Его учение истинно и жизненно.

    История о храмовых торговцах напоминает нам о современной ситуации в нашей епархии, например, когда ярмарки и гуляния в Царский день совпадают с церковными праздниками и днями почитания святых. Много ли верующих приходит на эти фестивали? Многие идут покупать сладости, орехи, вино и промышленные товары. Но они не думают о верности, о зверски убитом царе Струрупце и его семье. А торговцами движет мотив наживы, и вера в Бога для них вторична.

    Это напоминает мне разговор двух покупательниц на ярмарке. Попросите мужа купить вам тележку для причастия. Она очень вкусная! — Но как я объясню ему, что нужно купить? Он даже не знает слова «День благодарения».

    Это все, что я могу придумать. И кто-то может задуматься, правильно ли ассоциировать коммерческое мероприятие со святым поклонением и благочестием — днями покаяния, прощения и скорби. Может ли православный праздник привести человека к вере в Бога? Идет ли он в храм молиться, купив что-то? Вряд ли. Фестивали не могут сделать человека верующим. Торговля и Бог — это две разные вещи. Эти два понятия несовместимы. Поэтому Христос изгнал торговцев из храма.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector