194 («Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица»)

Уклонение от уплаты налогов с таможенных платежей, взимаемых с организаций или граждан, является регулярно регистрируемым преступлением в России. Так, по данным судебной юстиции Верховного суда РФ, в 2018 году по статье 194 УК РФ было осуждено 53 человека, в первом полугодии 2019 года — 17. Это делает данное преступление самым распространенным в таможенной сфере.

Состав преступления, предусмотренный ч.1 ст.194 УК РФ

К ситуациям, которые могут отягощать чувство вины субъекта, относятся

    За неуплату в меньшем размере лицо привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 16. 22 КоАП РФ.

    Наказание за уклонение от уплаты таможенных пошлин

      При наличии вышеперечисленных отягчающих обстоятельств наказание будет более суровым. Например, если преступление совершено в составе организованной группы, человеку грозит от 7 до 12 лет лишения свободы. Дополнительным наказанием может стать штраф до 1 миллиона рублей или ограничение свободы на срок до двух лет.

      Стоит помнить, что в случае вынесения обвинительного приговора лицо также должно уплатить таможенные пошлины.

      Рассмотрим, какие приговоры выносят российские суды по ст.194 УК РФ

      В 2012-2014 годах компания «ПГ Генерация» помогла связанной с ней компании ввезти в Россию семь буров из Румынии. Сотрудники «ПГ Генерация» ввели в заблуждение таможенников и заявили, что ввезли в Россию не разборку, а запасные части. Затем оборудование было собрано и продано на заводе компании. В результате этих действий в бюджет было перечислено не более 100 миллионов рублей. Первоначально топ-менеджерам PG Generation были предъявлены обвинения не только в таможенных платежах, но и в организации преступного сообщества (ст. 210 УК РФ) и незаконных валютных операциях (ст. 193. 1 УК РФ). (Федерация). Однако суд вынес решение только в отношении топ-менеджеров, в частности, за уклонение от уплаты налогов с крупных таможенных платежей. Сотрудники ПГ «Генерация» получили наказание от 7 до 7,5 лет с отсрочкой исполнения приговора.

      Другой пример.

      В 2011-2012 годах частный предприниматель с Сахалина ввозил в Россию подержанные автомобили из Японии. Автомобили были разобраны прямо на морских судах и ввезены в Россию в качестве запчастей. После завершения таможенного оформления и выпуска ввезенных автомобилей из таможенных органов бизнесмен вновь собирал их под компенсацию автотранспортных принадлежностей. Затем осужденные получили поддельные документы и выполнили ряд работ в органах ГИБДД для последующей продажи автомобилей. Таким образом в Россию было ввезено 12 автомобилей, а сумма неуплаченных обязательств составила 8 млн рублей. Индивидуальные предприниматели были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 194 Уголовного кодекса Российской Федерации. В качестве наказания гражданам назначен штраф в размере 300 000 рублей.

      Адвокаты по уголовным делам для защиты граждан, подозреваемых или обвиняемых в уклонении от уплаты таможенных платежей? Конечно, да, особенно если это лицо обвиняется в совершении других преступлений (чаще всего в составе преступных организаций). В этом случае без помощи опытных специалистов гражданин рискует получить суровое наказание в виде лишения свободы.

      Что может сделать адвокат?

        Выбор тактики защиты зависит от обстоятельств уголовного дела.

        Если ожидаются максимальные последствия, рекомендуется обратиться к адвокату на стадии предварительного следствия, в идеале — как можно раньше. В этом случае у специалиста есть время подготовиться и более тщательно продумать предстоящую защиту.

        Если вы или ваш близкий человек подозревается в уклонении от уплаты таможенных платежей — обращайтесь к адвокату АК «Судебный адвокат» в любое время суток. Мы незамедлительно приступим к оказанию юридической помощи.

        Статья 16.22 КоАП РФ. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей (действующая редакция)

        Это влечет наложение административного штрафа на работника в размере от 50 000 до 10 000 рублей — от 500 до 2 500 рублей — на гражданина от 50 000 до 300 000 рублей.

        Комментарий к ст. 16.22 КоАП РФ

        Статья 16.22 Закона РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров через границу Таможенного союза.

        Данный закон влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 000 до 2 000 рублей — на юридических лиц от 5 000 до 10 000 рублей — от 50 000 до 300 000 рублей.

        Объектом правонарушения в соответствии со статьей 16.22 КоАП РФ является нарушение обязанностей по уплате пошлин, налогов и порядка их взимания за счет вверенного имущества.

        Объективную сторону административного правонарушения образует бездействие, выразившееся в несвоевременной уплате пошлин, налогов.

        В соответствии со статьей 46 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенные платежи включают в себя.

        3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; и

        4) специальные потребительские налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию; и

        Налогоплательщик или иное лицо, обязанное уплачивать пошлины и налоги (статья 50 Таможенного кодекса ЕАЭС), обязан уплачивать пошлины и налоги.

        Обязанность по уплате пошлин и налогов возникает из.

        — незаконное перемещение товаров через таможенную границу при ввозе товаров на таможенную территорию (статья 56 ТК ЕАЭС),

        — с перевозчика от пересечения таможенной границы при прибытии товаров на территорию таможни (статья 91 Таможенного кодекса ЕАЭС),

        — с перевозчика после выдачи таможенным органом разрешения на убытие на таможенную территорию, при убытии иностранных товаров с таможенной территории (статья 97 Таможенного кодекса ЕАЭС),

        — при помещении иностранных товаров на временное хранение (статья 103 Таможенного кодекса ЕАЭС),

        — в иных случаях, предусмотренных статьей 54 Таможенного кодекса ЕАЭС.

        Сроки уплаты пошлин, налогов определяются в соответствии со статьями 1 настоящего Положения.

        279, 280, 280, 284, 288, 295, 309 ПК ЕАЭС (ст. 57 ГПК ЕАЭС).

        Так, в отношении товаров, имеющих таможенный статус свободного обращения для внутреннего потребления, согласно ст. 136 Таможенного кодекса ЕАЭС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов должна быть исполнена до поста товаров свободной перевозки, согласно заявленному таможенному режиму.

        В отношении товаров, подпадающих под таможенный режим экспорта, обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, согласно заявленному таможенному режиму, исполняется до поставки товаров (статья 141 Таможенного кодекса ЕАЭС).

        Если у олратора отсутствуют точные сведения, необходимые для таможенного декларирования, или товары перевозятся не кондукторами или электроподвижными составами, срок уплаты пошлин и налогов определяется законодательством государства-члена (ст. 104, ст. 8, ст. 8, ст. 8 Таможенного кодекса ЕАЭС).

        В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию, пошлины, налоги уплачиваются по единой ставке либо налоги и сборы взимаются в виде таможенных валовых платежей в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС. 37 Таможенного кодекса ЕАЭС.

        В случае неполного или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате пошлин, налогов в установленные сроки уплачиваются санкции. Уплата, выплата, взыскание и возврат санкций производятся в соответствии с законодательством государства-члена в пользу государства-члена Союза, являющегося должником по уплате пошлин, налогов в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС.

        В соответствии со статьей 16.22 КоАП РФ субъектом административного правонарушения является лицо, обязанное уплатить пошлины и налоги. В соответствии со статьей 50 Таможенного законодательства ЕАЭС должником по уплате пошлин и налогов является деталь или иное лицо, обязанное уплатить пошлины и налоги. Таможенным представителем, действующим от имени и по поручению диастера, может быть иное лицо.

        Чистякова под ред. Л.В. «Комментарий к Кодексу РФ об административных правах. Часть II. Главы 15-20. Том 1».

        Судебная практика по статье 16.22 КоАП РФ:

          Решение Верховного суда: постановление N ВАС-12571/12, Правление, надзор

          Привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 16.22 КоАП РФ неправомерно, поскольку не представлено доказательств направления такого требования в адрес администрации СЗСК.

          Привлечение Общества к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП РФ не является незаконным, поскольку доказательств направления такого требования обществу с ограниченной ответственностью «Северо-Западное пароходство» не представлено.

          Статья 16.22 КОАП РФ. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

          Это влечет наложение административного штрафа на работника в размере от 50 000 до 10 000 рублей — от 500 до 2 500 рублей — на гражданина от 50 000 до 300 000 рублей.

          Комментарии к ст. 16.22 КОАП РФ

          Это влечет наложение административного штрафа в размере от 50 000 до 300 000 рублей — на граждан от 50 000 до 10 000 рублей — на граждан от 500 до 2 000 рублей.

          Текст комментария: в соответствии с общим комментарием Л. В. Чистяковой «Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая. Главы 15-20. Том 1».

          Статья 16.22 Закона РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров через границу Таможенного союза.

          Данный закон влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 000 до 2 000 рублей — на юридических лиц от 5 000 до 10 000 рублей — от 50 000 до 300 000 рублей.

          Объектом правонарушения в соответствии со статьей 16.22 КоАП РФ является нарушение обязанностей по уплате пошлин, налогов и порядка их взимания за счет вверенного имущества.

          Объективную сторону административного правонарушения образует бездействие, выразившееся в несвоевременной уплате пошлин, налогов.

          В соответствии со статьей 46 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенные платежи включают в себя.

          3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; и

          4) специальные потребительские налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию; и

          Налогоплательщик или иное лицо, обязанное уплачивать пошлины и налоги (статья 50 Таможенного кодекса ЕАЭС), обязан уплачивать пошлины и налоги.

          Обязанность по уплате пошлин и налогов возникает из.

          — незаконное перемещение товаров через таможенную границу при ввозе товаров на таможенную территорию (статья 56 ТК ЕАЭС),

          — с перевозчика от пересечения таможенной границы при прибытии товаров на территорию таможни (статья 91 Таможенного кодекса ЕАЭС),

          — с перевозчика после выдачи таможенным органом разрешения на убытие на таможенную территорию, при убытии иностранных товаров с таможенной территории (статья 97 Таможенного кодекса ЕАЭС),

          — при помещении иностранных товаров на временное хранение (статья 103 Таможенного кодекса ЕАЭС),

          — в иных случаях, предусмотренных статьей 54 Таможенного кодекса ЕАЭС.

          Сроки уплаты пошлин, налогов определяются в соответствии со статьями 1 настоящего Положения.

          279, 280, 280, 284, 288, 295, 309 ПК ЕАЭС (ст. 57 ГПК ЕАЭС).

          Так, в отношении товаров, имеющих таможенный статус свободного обращения для внутреннего потребления, согласно ст. 136 Таможенного кодекса ЕАЭС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов должна быть исполнена до поста товаров свободной перевозки, согласно заявленному таможенному режиму.

          В отношении товаров, подпадающих под таможенный режим экспорта, обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, согласно заявленному таможенному режиму, исполняется до поставки товаров (статья 141 Таможенного кодекса ЕАЭС).

          Если у олратора отсутствуют точные сведения, необходимые для таможенного декларирования, или товары перевозятся не кондукторами или электроподвижными составами, срок уплаты пошлин и налогов определяется законодательством государства-члена (ст. 104, ст. 8, ст. 8, ст. 8 Таможенного кодекса ЕАЭС).

          В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию, пошлины, налоги уплачиваются по единой ставке либо налоги и сборы взимаются в виде таможенных валовых платежей в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС. 37 Таможенного кодекса ЕАЭС.

          В случае неполного или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате пошлин, налогов в установленные сроки уплачиваются санкции. Уплата, выплата, взыскание и возврат санкций производятся в соответствии с законодательством государства-члена в пользу государства-члена Союза, являющегося должником по уплате пошлин, налогов в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС.

          В соответствии со статьей 16.22 КоАП РФ субъектом административного правонарушения является лицо, обязанное уплатить пошлины и налоги. В соответствии со статьей 50 Таможенного законодательства ЕАЭС должником по уплате пошлин и налогов является деталь или иное лицо, обязанное уплатить пошлины и налоги. Таможенным представителем, действующим от имени и по поручению диастера, может быть иное лицо.

          Административная ответственность

                              Среди правонарушений, которые может совершить компания или предприниматель при декларировании товаров, можно выделить следующие

                              Товар полностью или частично не заявлен в таможенные органы (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ). На граждан и юридических лиц налагается штраф в размере от 1/2 до 2-кратной стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, независимо от того, конфискованы они или обращены в доход государства. На работников налагается штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей.

                              Заявление при таможенном декларировании недостоверных сведений о товарах: наименование, описание, код сортности, страна происхождения и т.д., если это влечет за собой уменьшение или освобождение от уплаты таможенных платежей (ст. 16.2, п. 2 КоАП РФ). На граждан и юридических лиц налагается штраф в размере от 1/2 до 2-кратной суммы налога и сбора с конфискацией товаров или без таковой, либо только с конфискацией, либо только с конфискацией. Работники наказываются штрафом в размере от 10 000 до 20 000 рублей.

                              Заявление при таможенном декларировании ложных сведений о товарах или представление недействительных документов о товарах, если это повлекло за собой «обход» запретов и ограничений, установленных международными условиями. На граждан налагается штраф в размере от 1, 500 до 2, 500 рублей с конфискацией товаров или без таковой. (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях),

                              Несоблюдение срока подачи таможенных деклараций либо документов и сведений (ст. 16.12 УК РФ).

                              Если таможенная декларация меньше, чем таможня, которая ввезла или вывезла товары, то таможенники исчисляют штраф только с разницы между фактической (заявленной) стоимостью товаров, а не с общей стоимости товаров. стоимости товаров и стоимостью товаров, указанной в декларации.

                              Примечание: Если декларация вообще не заполнена, таможенник исчисляет штраф от стоимости всех ввозимых (вывозимых) товаров.

                              ООО «Пассив» ввозит из-за границы мягкие игры на сумму 15 000 долларов США из США. Долара США в таможенной декларации указала 10 000 долларов США, а представитель компании сообщил, что игры стоят 10 000 долларов США.

                              Таможенники обнаружили это нарушение и оштрафовали компанию на сумму, вдвое превышающую стоимость неотражающих товаров. Сумма штрафа была следующей.

                              Кроме того, таможня оштрафовала директора Passiv. Ему пришлось заплатить 10 000 рублей.

                                Административной ответственности за поддельный товар (часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ) можно избежать. Для этого необходимо добровольно подать в таможенный орган, выдавший товар, заявление о внесении изменений в таможенную декларацию после доставки товара, приложив к нему необходимые документы. При этом должны быть соблюдены определенные условия одновременно, начиная с даты, предшествующей дате регистрации обращения.

                                Нарушение — предмет, являющийся товаром, указанным в обращении, не идентифицирован сотрудником таможни.

                                Отсутствует отложенное обязательство по обязательствам, налогам и штрафам.

                                До окончания срока временного хранения необходимо подать таможенную декларацию на ввоз товаров. Для вывоза — до убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза (статья 185, пункт 1.2, Таможенного кодекса Таможенного союза).

                                Если последний день подачи декларации выпадает на выходной или праздничный день, она может быть подана на следующий день.

                                Помимо декларации, таможенникам необходимо предоставить контракты с иностранными партнерами, счета-фактуры, торговые паспорта и другие документы, связанные с перемещением товаров, а также иные документы.

                                Характер штрафа (характер нарушения) (декларирование товаров в несобранном виде, выпуск товаров до декларирования, после фактического вывоза, просрочка подачи декларации) следующий для сотрудников — от 3 000 до 20 000 рублей — для компаний — от 10 000 до 300 000 рублей.

                                В ходе проверки таможенники могут обнаружить и другие нарушения. В этом случае они составляют протокол и направляют его в суд для рассмотрения.

                                  Для предприятия или предпринимателя штраф — величина стоимости товара с конфискацией или без нее, — для работника предприятия — от 10 000 до 20 000 рублей.

                                  Данный материал является частью блога «Обязанности директоров и бухгалтеров». Все статьи ежедневно получают уведомления от экспертов и происходят постоянно. Чтобы прочитать статью полностью, необходимо приобрести доступ.

                                  Если у вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в личный кабинет.

                                  Проблема прозрачности и административной ответственности перед таможней по статье 16.2 КоАП РФ существует, многогранна, полна различных оттенков и существует уже много лет.

                                  Другие нарушения

                                  Конституционный суд РФ в своем постановлении от 5 марта 2024 года затронул лишь один аспект этого вопроса. Он ограничился рассмотрением претензий заинтересованных сторон в случае конституционного доминирования партии. Статья 16.2bis СПМ.

                                      Однако, как указано в решении, исходя из буквального содержания части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, предусмотренная в ней конструкция административного правонарушения является существенной, а потому требует применения административной ответственности в целях реализации результата. Занижение размера оплаты обязанностей и налогов или их суммы в виде освобождения или угрозы освобождения ответственного лица. О наступлении указанных последствий подлежит решению вся миссия товара, сведения о котором подлежат соответствующему таможенному декларированию. На основании оспариваемых законоположений отказ от иска или таможенного представителя по делу, фактически противоречащий существу таможенных отношений, приводит к формальной трансформации состава административного правонарушения в декларацию и воле федерального законодателя, предполагающей уплату таможенных платежей в размере, определяемом исходя из общей стоимости партии товара Ниже приводится перечень должностных лиц таможенных органов, ответственных за преобразование товаров. Однако такое преобразование недопустимо, даже если правоприменители в данном случае посчитали, что в результате разницы в весе брутто образуется подпункт таможенных платежей для многих товаров. Разница между заявленной разницей и разницей между фактическим весом брутто и переплатой за другие товары той же партии с заниженной таможенной стоимостью.

                                      Справедливым является и замечание Конституционного суда о том, что противоречие между буквальным содержанием рассматриваемой правовой нормы и ее толкованием правоприменителем привело к формированию противоречивых подходов в судебной практике. Как отметила СЕ, некоторые суды по питанию, исходя из того, что состав преступления, предусмотренный § 2 статьи 16.2 Кодекса, является материальным и связан с нанесением ущерба федеральному бюджету в виде уклонения от уплаты таможенных платежей, признали незаконным подчиненное управление. ответственности при тех же обстоятельствах, что и в деле, касающемся заявителя. Другие суды принимали прямые решения, которые сами ставили под угрозу принцип юридического равенства, поскольку допускали неравное отношение к лицам, находящимся в одинаковых условиях. За совершение одного и того же правонарушения нарушители Положения о таможенном декларировании ссылаются на него, чтобы избежать административной ответственности.

                                      Нормы ст. 16.2 КоАП требуют корректировки

                                      В данном случае согласие с позицией Конституционного суда представляется недостаточным — в соответствии со статьей 16.2 КоАП РФ вопрос правоприменения очевиден и требует изменения законодательства. С учетом правовой позиции, представленной в решении, недостатка в возможностях совершенствования законодательства об административной ответственности в сфере таможенных отношений нет.

                                      В развитие данного вопроса напомню еще об одном его аспекте. Наряду с материальным составом, предусмотренным статьей 16.2 (недостоверное декларирование) КоБС, в статье 16.2 (недекларирование) КоБС всегда предусмотрен формальный состав. Статья 16. 2 Кодекса Статья 16. 2 (недекларирование) 1. Практика показывает, что, несмотря на имеющиеся разъяснения, отличить их друг от друга не всегда просто. В таких случаях в правоприменительной и судебной практике таможенных органов неоднократно наблюдалась трансформация материального правонарушения в другое правонарушение — типичное.

                                      Представляется весьма вероятным, что состав этих правонарушений понятен, но в различных ситуациях возникает неоднозначность в оценке того, какие именно недостоверно заявленные имплантированным (таможенным представителем) характеристики (качественные или количественные) товара, также действует принцип принципиальности.

                                      Примеры могут относиться к разным годам. Судебные акты демонстрируют сложность квалификации правонарушения и допустимый «переход» от административного правонарушения состава преступления (материал статьи 16.2 Кодекса — часть 2) к (типовому — часть 1 статьи 16.2 Кодекса) при весьма схожих обстоятельствах, и очевидно, что таможенные органы и статья 16.2 Кодекса 1 части 1 и части 2 УК и неясности в толковании судами конституционно-правовых понятий конституционно-правовых понятий.

                                      Можно привести множество примеров из правоприменительной практики, признавая, что нынешняя редакция части 2, как и части 1 статьи 16.2 КоАП, нуждается в изменении. На этот счет есть несколько предложений. Например, в части 2 статьи 16 КоАП еще один формальный состав административного правонарушения распределяется следующим образом. По сумме неуплаты пошлин, налогов или рыночной стоимости товара — это всегда справедливо и не соразмерно закону (что также неоднократно отмечалось судами), и за такие нарушения устанавливается справедливый и достаточный ответ. Если недекларирование означает уклонение от уплаты пошлин и налогов, то размер штрафа за это правонарушение в абсолютном выражении равен размеру административного штрафа за недостоверное декларирование. Пошлины и налоги 2.

                                      Почему вы не согласны с таким предложением? И, конечно, как отмечает Конституционный суд в своем постановлении №. 9-П от 5 марта 2024 года, в соответствии с частью второй статьи 16.2 ТПП, он исключает операции, связанные с изменением конвертации материальных элементов нарушения, и исключает их из любого формального

                                      1 См. например, судебные акты всех степеней по делам №№. A41-45317/16, A51-24787/2015, A56-45295/2013, 7 8-D17-7 решения Верховного суда от 13 марта 2017 года и др.

                                      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                                      Добавить комментарий

                                      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                                      Adblock
                                      detector