Как правильно восстанавливать супружеские отношения до истечения ‘идда

Ученые единогласны в том, что если муж разводится со своей женой в первый или второй раз, то «он имеет право восстановить брак до окончания периода иддаха развода». Всевышний Аллах сказал: «Всевышний Аллах сказал: »Разведенная женщина должна выждать три менструальных периода. Если она верит в Аллаха и Последний день, то ей не разрешается скрывать то, что Аллах создал в ее утробе. В течение этого периода супруга имеет больше прав на то, чтобы забрать их обратно, если она хочет примириться» (Аль-Бакара, 228). В зависимости от состояния женщины продолжительность «идды» варьируется, причем мужчины и женщины считаются разведенными по ее окончании.

Ученые единодушны в том, что для восстановления брака во время идды не требуется ни согласия опекуна женщины, ни брачного дара. Однако, как сказал Всевышний, восстановление брака должно быть передано двум праведным мусульманам. Я призываю двух честных мужчин из вас в свидетели» (ат-талак, 2). Имам Аш-Шафи’и считал присутствие двух свидетелей обязательным, а Абу Ханифа и Малик считали его желательным.

Абу Дауд сообщил, что Имрана ибн Хусайна спросили о мужчине, который развелся со своей женой и вступил с ней в интимную близость, не засвидетельствовав ни развода, ни восстановления их брака. Он сказал: «Иман сказал, что Имран не сомневался в том, что происходит. Возьми свидетелей и развода, и брака, и больше так не делай». В версии Ибн Маджаха нет последней фразы, но в версиях аль-Байхаки и Ат-Табарани она есть: «… Попроси у Аллаха прощения». Имран ибн Хусайн назвал Ибн Хаджара достоверным.

Нет разногласий по поводу восстановления мыши из слова, допустимого при язве. Достаточно сказать «Радж’Туки», «Ирта’Туки», «Амсактуки», «Рададуки». Эти выражения, взятые родительским родственником из Корана и бус посланника, означают возвращение жены и восстановление брака.

Существуют разногласия против восстановления брака (поцелуи, прикосновения, половая близость и т.д.) после действия. Так, имам аш-Шафи’и считал, что даже сексуальная близость не является восстановлением брака, если об этом не было сказано вслух. Ибн аль-Мунжиль утверждает, что Абу Са’уль, Джабир ибн Зайд и Абу Кираба разделяли это мнение.

Са’ид ибн аль-Мусайяб, аль-Хасан аль-Басри, ибн Сирин, аль-Зухри, ‘ата, Тавус, Суфьян ас-Саури, Абу Ханифа, аль-Аузаи и т.д. Жены вступали в половую связь во время «идды», и брак считался восстановленным. Считается, что брак был восстановлен. Имам Малик и Исхак ибн Рахаухи считали, что половая близость считается восстановлением брака, только если у мужчины есть такое намерение, но некоторые последователи Малика отклонились от этого мнения и сказали, что после половой близости, если у мужчины нет такого намерения Ниже приведены наиболее распространенные примеры этого. Имам Аш-Шаукани также поддержал это мнение, которое кажется наиболее правильным, но мужчины совершают грех, если вступают в такую близость без предварительного намерения восстановить брак.

Ас-Саури и Абу Ханифа считали достаточным поцеловать разведенную супругу, прикоснуться к ней с желанием или посмотреть на ее приманку, чтобы восстановить брак во время «идды». А от кого он получает удовольствие? Одиночество с ней, разглядывание ее лица и рук не относятся к таким действиям, потому что они не удовлетворяют мужчину (истимта’). По словам Ахмада, поцелуи и любовь не означают восстановления брака. Это потому, что они не заставляют никого ждать «идды» и не заставляют платить свадебное приданое (МАХР).

Поэтому, если вы намерены вернуть свою жену с помощью «идды», рекомендуется заявить об этом в присутствии двух праведных мусульман. Если разведенная пара вступила в половую связь до окончания «идды», брак также считается восстановленным, но о его восстановлении следует объявить снова в присутствии свидетелей.

Следует отметить, что уведомление супруга не является обязательным условием для восстановления брака во время «идды». Однако по истечении этого срока, если мужчина скажет женщине, что вернул ее в срок без свидетелей, а она откажется признать и поклясться, у нее есть последняя причина. И хотя имам Абу Ханифа не признавал брачный обет и восстановление брака, Абу Юсуф, Мухаммад ас-Сайбани и остальные имамы признавали это положение. Это хорошо известно Аллаху.

Как вернуть жену после троекратного развода?

Когда муж трижды разводится со своей женой, брак заканчивается безвозвратно, и муж и жена лишаются возможности видеться друг с другом. Они не могут возобновить свои отношения, даже в новом браке в Нике. Они могут снова пожениться, только если женщина выйдет замуж за другого человека после завершения идды. После завершения этого свадебного иддаха разрешается вернуться к первому мужу, совершив Никах. Такой процесс в мусульманском праве называется талиль. Не разрешается организовывать такой процесс только с целью урегулирования отношений с первым супругом. Вопрос никяха очень серьезен, и брак — это не средство для того, чтобы служить нам, а средство для того, чтобы жить. Известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в очень резких выражениях осуждал эту практику (только для того, чтобы возобновить старую). Товарищ Али (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал. Если процесс талиля не только для того, чтобы поселиться с первым мужем, но если намерение этого брака честное, то после замужества, если женщина по какой-либо причине разойдется с мужем или останется вдовой, ей дозволено вернуться к первому мужу после окончания срока полномочий

Я учусь в школе, сдала экзамены в 11 классе. Скоро мне придется сдавать много экзаменов, в том числе и по использованию, и я начал задумываться, можно ли красть экзамены? (Лузал)

Вопрос: Я слышал, что если кто-то выучит что-то из Корана и забудет это, то это будет грехом для него. Так ли это? И разрешается ли читать Коран с мусафи, когда кянафи доверен на хранение?

Кто-то однажды сказал мне, что если бы мне нужно было объяснить брак словами, то это было бы понимание. Все крепкие отношения, в том числе и брак, строятся на прочном фундаменте понимания. Большинство проблем в отношениях возникает из-за отсутствия понимания со стороны одного или обоих супругов.

Многие алимы призывают следовать Сунне в таких, казалось бы, повседневных вопросах, как питьевая вода, еда и сон. Следуя Сунне, человек получает вознаграждение, а его ежедневные действия можно назвать поклонением.

Можно ли воссоединиться с женой после трёх талаков?

Арабское слово «талак» означает «освобождение» или «отказ». В терминологии FIQH оно используется для обозначения «разрыва брачных уз». Если муж говорит жене слово «талак», это значит, что он расторгает брачные узы между ним и женой. Тарак может быть произнесен устно или письменно. Мусульмане обычно используют устную форму. Например, они используют «я даю тебе талак», «я развожусь с тобой», «разделить», «разделить», «разделить» и т. д.

Слово «талак» сегодня широко используется среди мусульман. Многие братья-мусульмане сожалеют о том, что использовали его необдуманно, не задумываясь о смертельных последствиях этого слова. А потом, к сожалению, не могут найти выход из сложной ситуации, которую сами себе создали. Что такое три талака? Если муж дал жене три талака (развода), может ли он воссоединиться с ней? Этот вопрос волнует многих мусульман.

Согласно Корану и достоверным хадисам, если супруг дает своей жене три талака, то независимо от того, как он их дал — по одному или единовременно. В Коране сообщается:

«Если она разделит ее (в третий раз), то это не дозволено (с ней), пока она не выйдет замуж. А если он даст ей развод, то не будет грехом воссоединиться, если они сочтут, что смогут уложиться в лимит (этого). Это — предел (закон) Аллаха. Он разъясняет их тем, кто знает их.

Если муж даст жене третий развод (или три развода одновременно), он не сможет восстановить ее (рузхат) или снова жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого мужчину, который разведется с ней после сексуальной близости. После развода, данного каждым из супругов, женщине также следует полностью перейти в режим идды.

Имам Бухари приводит это в своих кавычках:

Он рассказывает Аише, что один мужчина дал своей жене три развода. Затем он женился и развелся с ней. Тогда посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили, разрешено ли это ее первому мужу. Он ответил: «Нет, пока она не будет пользоваться им как своим первым мужем». (Сахих аль-Бухари том 2 стр. 791).

Имам Муслим в сборнике цитат из хадисов:

Когда Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили об этом (в его рассказе), он сказал одному из них: это если вы дадите своей жене один или два развода. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также приказал мне вернуть жену. Если же вы дали три развода, то это запрещено вам, пока не женится кто-то другой. И ты проявил непослушание Всевышнему Аллаху (который дает три развода) в отношении его приказа разделить твою жену». (Сахих Муслим, том 2, стр. 1099).

Ибн Хаджар Аскалани в своей книге «Фатхуль Бари» (толкование «Сахиха аль-Бухари»), обсуждая этот вопрос, пишет

«В этих двух вопросах правильным мнением является обоснованность запрета мута’ и выплаты трех единовременных сумм (да будет доволен им Аллах) в силу единогласного мнения всей общины (ИДЖМАꞌ), сложившегося во времена Умара по этому вопросу. И ни в одной традиции нет упоминания о том, что во времена Умара (да будет доволен им Аллах) кто-то выступал против какого-либо из этих вопросов. Такое единодушие сахабов в этом вопросе указывает на то, что существует постановление об его отмене (т.е. три развода считаются за один), которое оставалось неизвестным некоторое время, но стало известно после решения Умара (да будет доволен им Аллах). Я доволен им). Тем не менее, каждый, кто продолжает противоречить этому, считается противником иджмаꞌ. В результате, Цумукулама не рассматривает мнения, противоречащие иджмаꞌ после его установления. (Фатх аль-Бари том 9 стр. 319)

Из вышесказанного следует, что если супруг даст своей жене три развода (талака), то его жена станет для него запретной и не сможет больше видеться с ним, пока другой мужчина не разведется с ней после полового акта между ними. После каждого развода с мужем у женщины также должно быть время для полной идды. Этот процесс называется (халяль шар’ийя). С точки зрения шариата неправильно жениться во второй раз после развода по предыдущему соглашению, чтобы воссоединиться с первой женой. В терминологии вторую жену называют «мукаллиль» от термина «тахлиль». Это означает, что второй супруг уполномочен дать первому супругу разрешение на виртуальный брак. Первый муж в этом случае называется «мухаллал раф». Потому что ему (первой жене) это дозволено.

Аллах Всевышний проклял Мухариля и Мухариля Рауфа». Однако условие, что Ника честно решила вернуться к своему первому мужу при условии, что ее второй муж развелся или овдовел, хотя и было сделано без соглашения, позволяет ей воссоединиться с первым мужем. Это мнение поддерживается не только госпожой Ханфафи, но и четырьмя мадамами четырнадцатого века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector