Представители Росфинмониторинга являются членами ММЦ.
В этом случае необходимо направить в Банк России заявление об обжаловании решения банка об отказе в открытии счета.
Оно должно быть направлено в Банк России.
Механизм восстановления предусматривает поочередное выполнение следующих действий
1. информация о причинах принятия банком решения об отказе. Банк обязан предоставить информацию о дате и причинах принятия решения об отказе в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
2. после получения информации о причинах отказа, если банк не сообщил вам, какой документ необходимо рассмотреть для принятия решения об отказе, выберите тот документ, который, по вашему мнению, доказывает отсутствие оснований для принятия решения об отказе.
3. дождитесь ответа банка. Банк обязан сообщить вам о решении, принятом по результатам рассмотрения представленного документа, в течение семи рабочих дней с даты представления документа.
4. если банк рассмотрит представленный документ и не сочтет возможным исключить причины ранее вынесенного решения об отказе, вы можете обратиться в банк через Банк России, запросив решение об отказе (образцы n 5 и n 6).
— Решение 115-ФЗ банка об отказе в совершении сделки, полученное банком в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 7,
— Решение банка об отказе в заключении договора банковского счета (вклада), принятое в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
— Ограничения ДБО, обязательства по банковским картам,
— Отказ в выдаче/перевыпуске банковских карт,
— Инициатива банка по расторжению договоров банковского счета,
— тарифы, взимаемые банком, и его ценовая политика,
— Решение об отказе в заключении договора банковского счета (вклада)/операции не в соответствии с федеральным законом n 115-ФЗ,
— Защита отказа в предоставлении кредита,
— Решение 115-ФЗ об отказе в совершении сделок, совершенных в соответствии с разделами 7.2(2) и 8 Федерального закона.
Заявления подаются в МВК в обязательном порядке.
Приложения 1 и 2 к Указанию Банка России от 30 марта 2018 года N 4760-У.
— Информация о конкретной операции, по которой вам отказали (дата, номер платежного документа, сумма, контрагент),
— Информация о банке, принявшем решение об отказе,
-документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление в ММЦ,
— причины отказа, решение об отказе и сообщение банка о том, почему было принято предыдущее решение,
— документы, которые необходимо предоставить в банк для устранения причин, на основании которых ранее было принято решение об отказе.
В случае непрохождения первого уровня восстановления (представление в банк и сообщение о невозможности устранения причин, на основании которых ранее было принято решение об отказе) или непредставления обязательных документов Банк России отказывает в передаче Заявления в ИМЦ для проведения материальной проверки.
Как реабилитироваться
Отказ банка в проведении операции или открытии счета может быть восстановлен. Важно помнить, что восстановление возможно при наличииФакт отказа.банк официально уведомил банк о том, что он обязан это сделать по закону.
Следует отметить, что заявления о восстановлении подаются именно в связи с отказом в выплате или отказом в открытии банковского счета — без заявления о восстановлении обязательств по банковской карте или приостановлении банковского обслуживания (т.е. приостановлении возможности работы со счетом (т.е. приостановление дистанции)!
Цель процесса реабилитации — доказать, что оснований для отказа нет.
Вы всегда должны начинать непосредственно с банка, в котором вы столкнулись с ограничением:
Напишите официальную апелляцию в банк и потребуйте пересмотра решения, приложив все необходимые объяснения и документы, в зависимости от того, в чем было отказано — в открытии банковского счета или в проведении платежа. Покажите, что ваша компания — это реальный бизнес!
У банка есть семь рабочих дней (согласно 115-ФЗ) на рассмотрение заявления.
Далее возможны два сценария развития событий.
Банк считает, что причины отказа не были исключены и решение не было пересмотрено (в этом случае пояснительная и сопроводительная документация недостаточна или неубедительна),
Банк считает, что причины для отказа исключены, и пересматривает принятое ранее решение. Банк информирует клиента о результатах рассмотрения заявки.
Если банк не рассматривает решение об отказе, следующим этапом рассмотрения заявки является многопрофильная комиссия при Банке России. Подайте заявку там.
Мы пошагово проинформируем вас о том, как это сделать:
Выберите пункт «Отправить обращение в электронном виде» и нажмите кнопку «Отправить обращение» в открывшемся окне.
Затем выберите тему обращения из предложенных. Вкратце изложите суть санкции банка, которую вы хотите обжаловать. Например, «Отказ в открытии счета» или «Отказ в совершении операции».
Затем откройте форму апелляции.
a. Определите банк — зайдите на его сайт и скопируйте его полное название. Например, «Российская государственная корпорация „Сбербанк“» вместо «sber».
b. Далее подробно опишите ситуацию. Что произошло, когда и каков результат. Чем понятнее заявление, тем легче его сразу рассмотреть.
c. По возможности приложите письмо поддержки и письмо с отказом, полученное от банка.
d. Проверьте введенную вами информацию, включая контактные данные.
Ваше заявление будет отправлено в Комиссию. Она сообщит вам и вашему банку о своем решении в течение 20 рабочих дней. Если Комиссия принимает решение в вашу пользу, вы обращаетесь в банк для проведения операции или открытия счета. Однако если решение комиссии будет отрицательным, компания, к сожалению, останется с репутацией на этой марке. Чтобы снять эту негативную позицию, вам придется обратиться в суд. Поскольку дальнейшая реабилитация занимает много времени и ресурсов, необходимо осуществлять деятельность компании в соответствии с рекомендациями банка и избегать подобных крайностей.
И наконец, очередь:
С самого начала сотрудничества желательно выстроить доверительные отношения с банком. Для этого отслеживайте операции, которые вы совершаете по счету, и осознавайте риски. Ведите документацию — это позволит вам вовремя ответить на вопросы банка и защитить свои интересы.
Теперь вы знаете все нюансы, начиная с понятия «подозрительные функции» и заканчивая процессом восстановления. Если у вас остались вопросы или вы попали в реальную ситуацию, позвоните на бесплатную телефонную линию Sber для бизнес-клиентов. Наберите 0321 (с мобильного телефона) или 8 800-555-57-77 (со стационарного телефона) и нажмите 6 — специалисты помогут советами. Лучший вариант: консультация доступна любому, даже если у бизнесмена нет действующего банковского счета.