Конец использования автомобилей в России будет расти. Уже определена дата — 1 октября 2024 года, с дальнейшим увеличением в 2025 году. Это приведет к значительному увеличению стоимости автомобилей, ввозимых в страну Китаем, а также к росту цен на отечественные автомобили. Продукция отрасли.
Lada по цене BMW
Забудьте о доступных автомобилях как в России, так и в Китае. В ближайшее время Министерство промышленности и торговли удвоит плату за демонтаж. С планами соответствующих приказов можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сейчас мы проходим антикоррупционную экспертизу.
Минпромторг предлагает увеличить пошлину на автомобили с двигателями с сегодняшних 300 000 рублей до 2025 года, а с 2025 года — до 667 000.
Пострадают даже самые мощные импортные автомобили: коэффициент для двигателей объемом от 3 до 3,5 литра вырастет сначала до 1, 795 миллиона рублей, а затем до 2, 153 миллиона рублей. Нетрудно предсказать, насколько подорожают автомобили, ввозимые в Россию из-за рубежа, не только из Китая. Вопрос в том, когда именно это произойдет, и, возможно, у покупателей еще есть время?
Осенью ничего принципиально не изменится. Сейчас на рынке есть покупатели, а не продавцы, и на складах трейдеров огромное количество скромных автомобилей». Максим Кадаков, редактор журнала «За рулем», утверждает: «Рынок все еще находится в состоянии ажиотажа. — Но очевидно, что с повышением роялти цены будут переписаны. Каждый будет делать это по-своему: кто-то с моделью, кто-то с чипом, кто-то постепенно, кто-то сразу. Торговцы и производители не будут брать на себя такое финансовое бремя».
Самое главное, отмечают эксперты, что при изменении ценовой ситуации у отечественных автозаводов появится соблазн поднять цены.
Всегда есть объективные причины и объяснения. Увеличение стоимости рабочей силы, увеличение стоимости материалов и комплектующих. Когда вокруг тебя жесткая конкуренция, ты пытаешься ухватиться за последнее, но когда все остальные переписывают цены, ты следуешь за ними», — говорит собеседник Mashneuse.
Преференции для «АвтоВАЗа»
‘Он был введен, чтобы компенсировать снижение пошлин на импорт автомобилей при вступлении России в ВТО. Его цель не имеет ничего общего с утилизацией старых автомобилей», — вспоминает Антон Чапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
Государству нужны деньги в бюджете, — комментирует Сергей Канаев, глава «Российских автовладельцев», который впоследствии запустил китайских поставщиков, чтобы те повысили пошлины на эксплуатацию.
Таким образом, защита отечественных заводов остается перекошенной. Тем более такое повышение, да еще на 50-70%! Нужно стимулировать их другими мерами, чтобы полностью поддержать людей, которые здесь обосновались. Локализация — абсолютно правильный путь, и тогда Китай последует за нами. На рынке должен быть баланс, чтобы китайские производители не отпугивались постоянным ростом и не поддерживали отечественных производителей. Это называется легитимной конкуренцией», — говорит Канаев.
Но, возможно, повышение сборов в рамках утилизации — это попытка максимально идентифицировать производство в России, окончательно избавившись от пагубного принципа сборки драйверов? считает Антон Чапарин.
По его словам, китайцы редко используют локализацию, только для обхода запретов и выхода на новые рынки. Китайские компании не заинтересованы в удовлетворении российского спроса, чтобы производить здесь максимальное количество комплектующих. Более того, это противоречит их принципам. Поэтому загружать отечественные компании, перестраивая их на выпуск китайских автомобилей по всему производственному циклу, кажется утопией.
Покупать – будут
Однако даже если локализация не произойдет, Шапарин говорит, что так или иначе они получат миллиарды рублей добавок за счет потребителей. Они будут вынуждены покупать, во-первых, то, что им предлагают, а во-вторых, по завышенным ценам — напомним, что недавно генеральный директор «Абутваза» Максим Соколов обратился в правительство с просьбой повысить налог на изъятие. И наивно полагать, что единственный интерес здесь — минимизировать «китайскую угрозу», сохранив продукт на прежнем уровне.
‘Очень напоминает заградительные пошлины, установленные специально для продажи Vesta, Granta и Iskra. Повышается не заградительная пошлина, а качество выпускаемых автомобилей и настроение населения. Иначе заработает система мошенничества, появятся «серые» перевозчики, которые будут обещать клиенту машину по привлекательной цене — и в итоге клиент останется и без денег, и без машины», — делится своим мнением эксперт Артем Зайцев.
А что же покупатели? «Они все равно покупают, и значительная часть продаж идет в кредит. Человеку психологически легче платить, когда сумма разбита на семь лет — 50, 000, 52 или 54 в том месяце, особой разницы нет. », — считает Максим Кадаков.
Подталкивать китайских автопроизводителей к искусственному открытию полноценных заводов в России — хорошая цель только на бумаге. На деле же это лишь подтверждает тот факт, что все автомобили, которые уже растут в цене, будут дорожать. В том числе и Lada.
Что произойдёт с ценами на авто в ближайшее время
В начале октября в нашей стране резко выросли пошлины на растаможку автомобилей. Это не может не сказаться на ценах на автомобили.
Как уверяют эксперты, изменения начнутся уже в ноябре.
Разумеется, из-за повышения ставок на расторжение договора стоимость машин также увеличится, убежден автомобильный эксперт Егор Васильев.
Он напомнил, что за автомобиль с двигателем объемом до 2,0 литра придется заплатить 556 000 рублей (против 306 000 рублей ранее). К 2025 году доля таких машин вырастет до 667 000 рублей, в 2026 году — до 800,8 000 рублей.
Разумеется, эти суммы входят непосредственно в стоимость автомобиля для конечного потребителя.
— Таким образом, путем несложных численных расчетов, стоимость «китайского» середнячка может быть увеличена на 10-20 %, — считают автомобильные эксперты.
Однако производители автомобилей в Небесной империи, скорее всего, попытаются нормализовать цены и могут оказаться не столь заинтересованы в этом. Таким образом, цены могут вырасти на 8-10 %.
По мнению Васильева, этому может способствовать переполненность складов автомобилями, поставленными в Россию до усиления распада. По некоторым оценкам, сейчас на складах находится до 400 000 автомобилей.
Не стоит ожидать, что стоимость автомобилей в стране останется на прежнем уровне. Предположительно, она также будет расти и поднимется до такого уровня цен, который заставит «китайцев» уйти.
— Все это неизбежно приведет к снижению продаж. И, возможно, к уменьшению количества различных китайских автомобилей на российском рынке. А это уже плохо», — говорит Васильев.
Однако, как отмечает Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора Авилон АГ, в заметке о продажах новых автомобилей, авторынок заранее готов к осенним изменениям цен.
В среднем цены в октябре выросли на 70-150 000 рублей, и тенденция к дальнейшему росту еще не закончилась, и, по оценкам, рост продолжится в ноябре.
Однако это зависит от количества автомобилей на складах, введенных к 1 октября. Чем меньше машин останется, тем выше будет цена.
— Пока в сети есть несколько свободных для продажи — китайские бренды ввозят машины в больших количествах, и это превышает темпы работы салонов в ближайшие три-четыре месяца, — говорит Тихтиев.
Насколько сильно могут вырасти цены в ноябре, эксперты ответить затрудняются. Важно, что крупные импортеры строят процесс ценообразования «исходя из собственных финансовых возможностей и амбиций по завоеванию доли рынка в этом году». А цены на автомобили — главный рычаг для достижения этих целей.
В то же время автомобили с глубоким локальным уровнем в той или иной степени поднимаются в цене. Рост цен здесь «будет скорее адаптивным, чем принудительным».
Стоимость нового автомобиля в следующем месяце также будет косвенно зависеть от решения Центробанка по базовой процентной ставке на заседании 25 октября. Об этом говорит Евгений Житнухин, руководитель делегации рынка свежих автомобилей.
Если процентные ставки будут скорректированы, то стоимость кредитов, которая с января по сентябрь выросла на 92% в численном выражении, увеличится на 85% в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При повышении основных процентных ставок россияне могут сократить количество автокредитов и рынок отсрочек.
По словам Житнухина, в зависимости от того, будут ли трейдеры и автопроизводители использовать специальные выгодные предложения для стимулирования спроса, самый низкий спрос может повлиять на цены новых автомобилей как положительно, так и отрицательно.
Что касается подержанных автомобилей, то их средняя стоимость продолжает снижаться на фоне растущего интереса россиян к вторичному рынку.
Как отмечает Житнухин, в сентябре этот показатель снизился более чем на 3 % в годовом исчислении, и если высокий спрос в этом сегменте сохранится из-за роста цен на новые автомобили, можно ожидать нового падения цен.
Если говорить о параллельном импорте, то Васильев считает, что увеличение обязательств по изъятию не повлияет на спрос в той же степени.
На фоне и без того очень высоких цен он не будет так бросаться в глаза, а покупка такого автомобиля — это, скорее всего, эмоциональный рынок предметов роскоши, который в любой момент может превратиться в тыкву, считает автомобильный эксперт.
Елена Рогачева, Финансовая почта
На сколько подорожают машины после увеличения утильсбора: отвечают эксперты
Согласно планам Департамента промышленности и торговли, утилизационный сбор на легковые, грузовые и служебные автомобили будет ежегодно корректироваться с 1 октября 2024 года. В этом году ставки для новых легковых автомобилей должны вырасти на 85%, достигнув 1,17 млн рублей в 2030 году. О том, как повышение ставок утилизационного сбора отразится на российском авторынке, говорится в федеральных документах.
Что произошло.
Министерство промышленности и торговли поддерживает предложение Госдумы о корректировке ставок. Уже в этом году ее размер может неожиданно увеличиться. По замыслу парламентариев, мера создаст преференции для отечественных производителей и будет стимулировать иностранных поставщиков размещать свое оборудование на российской территории. Соответствующий проект постановления Правительства РФ опубликован на официальном портале Нормативно-правового кодекса.
С 1 октября утилизационный сбор на все виды техники — легковые и грузовые автомобили, автобусы, электромобили, грейдеры, тракторы, погрузчики, прицепы и полуприцепы — вырастет на 70-85 % и будет увеличиваться до 2030 года. .
Как изменятся счета?
Если план постановления правительства будет утвержден, то счет за легковой профессиональный автомобиль объемом 2,5-3,5 тонны сначала составит 819 000 рублей, а к 2030 году — 1,45 млн рублей.
Сборы за объем 20-50 тонн будут расти и дальше — в 2024 году придется заплатить 3,9 млн рублей, в 2025-м — 4,3 млн рублей, а в 2030-м — 6,9 млн рублей. 2024 году и до 2,34 миллиона рублей в 2030 году.
Корректировка ставок затрагивает только те виды транспортных средств, которые массово производятся на территории России и Белоруссии. Данные обязательства не распространяются на физических лиц, ввозящих извне автомобили с двигателями объемом менее 3 литров для личного пользования.
Экспертное мнение.
Работа шлагбаума.
Артем Кирьянов, заместитель председателя Государственного комитета по экономической политике и политике, отмечает, что проблема заключается в корректировке пошлин, в частности, в повышении пошлин на некоторые категории тяжелой техники. Это предусмотрено стратегией по достижению технического суверенитета, отметил депутат.
‘Увеличение пошлин имеет определенные барьерные особенности, например, у китайских автопроизводителей. Мы понимаем, что тяжелую технику можно производить в России, — сказал федеральный собеседник.
Такие барьерные функции можно устранить с помощью оценки экономического эффекта, продолжил Кирьянов.
Задача — поддержать отечественных производителей и убрать весь ненужный импорт, — рассуждает эксперт, — чтобы увеличить количество поломок. — Конечно, цены на зарубежные проекты и дорожную технику будут расти, но в любом случае этот рост цен может привести к тому, что строительная техника будет производиться в нашей стране».
На данный момент, отмечает Кирьянов, увеличение производства идет медленно, и есть время подготовиться.
Нам нужно производить такие машины. На самом деле тяжелая техника, поставляемая из Китая, по качеству не превосходит аналогичное оборудование», — утверждает депутат.
Все дорожает
Максим Кадаков, автомобильный эксперт и редактор версии «ЗА рулем», отмечает, что цена на импортные автомобили растет практически только за счет эксплуатации.
Когда продавцам автомобилей говорят, что они могут давать еще большие скидки, это не соответствует действительности. Скидки уже даются, причем даже на ту маржу прибыли, которую совместно зарабатывают торговцы, строительные компании и представительства. И они не готовы идти дальше», — говорит собеседник „федерального правительства“.
И импортные, и отечественные автомобили будут дорожать, уверены эксперты.
У российских производителей будет соблазн поднять цены в ситуации, когда все вокруг будет дорожать». Предполагается, что для этого найдутся разумные оправдания. В итоге это приводит к общему повышению цен практически на все автомобили», — объясняет Кадаков. Однако на разные автомобили это влияет в разной степени, отмечает руководитель ZA Rules.
Министерство промышленности и торговли в своем письме заявило, что рассмотрит ситуацию. Во-первых, неясно, как они будут это контролировать. Во-вторых, хотелось бы понять, зачем это делается», — сказал эксперт. По словам Кадакова, нужны конкретные цели и цифры, которые будут достигнуты к определенному сроку.
Поддержка нашего завода — это, безусловно, правильно. Но я не хочу, чтобы это была поддержка ради поддержки, я хочу, чтобы это приносило ощутимые результаты. Для потребителя, почему мы делаем это для него?» — Автоэксперт закончил работу.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Прогноз цен на авто в 2025 году
За первые девять месяцев 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1, 154, 778 единиц. Это значительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным подробного сервиса, только за первую неделю сентября в России было продано 38 115 автомобилей, а за последнюю неделю того же месяца — уже 41 686, что стало самым высоким показателем за последние три года.
Основная причина такого сумасшедшего спроса — страх потребителей перед возможным ростом цен. Россияне готовы покупать автомобили по нынешним ценам, потому что они еще доступны, а цены еще вырастут из-за неблагоприятных экономических факторов.
Факторы, влияющие на рост цен на автомобили
Существует несколько важных факторов, влияющих на стоимость автомобилей в России.
Роль Центробанка в изменении стоимости автомобилей
Ранее эксперты предполагали, что Центральный банк России либо оставит основную процентную ставку без изменений, либо повысит ее на 1%. Однако реальность оказалась гораздо суровее ожиданий: летом 2024 года процентные ставки выросли на 2 %, а в сентябре — еще на 1 %, до 19 %. Прогнозы на ближайшие месяцы также неутешительны — ожидается, что в октябре и ноябре процентные ставки вырастут еще на 0,5-1 %.
Изменения утилизационного сбора и их последствия
С 1 октября 2024 года Россия повысила ставку утилизации. Это особенно сильно отразится на стоимости иностранных автомобилей, не произведенных внутри страны. Повышение ставки направлено на поддержку отечественных производителей и, как ожидается, позволит снизить зависимость от иностранных поставщиков.
Для одно-двухлитрового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в конце октября будет установлено значение 556 000°, ранее — 306 000°. В 2025 году произойдет дальнейшее увеличение на 111 000 единиц, что ощутимо скажется на конечной стоимости этих автомобилей.
Влияние параллельного импорта на российский авторынок
Доступность параллельного импорта также изменится в 2024 году. Сокращение поставок началось уже в начале года, доля импортных автомобилей упала на 31 %. Изменился и набор моделей, предлагаемых параллельным импортом. Теперь они в основном входят в сегмент премиальных автомобилей по более высоким ценам, что также способствует общему росту рыночных цен.
Рост цен на китайские автомобили и их влияние на рынок
Китайские автомобили стали важной частью российского авторынка. В первой половине 2024 года средняя цена китайского автомобиля составляла около 3,16 миллиона долларов США, а к августу выросла до 3,5 миллиона. По прогнозам экспертов, до конца года число таких автомобилей может увеличиться еще на 200 000. Основными причинами такого роста являются повышение арендной платы и сложные условия финансовых операций между российскими и китайскими торговцами.
Автомобили отечественного производства: перспективы и вызовы
Несмотря на меры государственной поддержки, отечественные автомобили также дорожают. Например, стоимость популярного седана за последние три года выросла на 25 %. Российский автопром пока не может значительно увеличить объемы производства, что ограничивает его возможности по удовлетворению растущего спроса.
Ситуация с наличием автомобилей в салонах
Несмотря на все трудности, автомобили по-прежнему доступны в отчете. Импортеры осознают возможные последствия увеличения роялти, созданного в преддверии появления популярных моделей в России. Некоторые автомобильные делегации повысили цены на популярные бренды, такие как BMW, Kia и Hyundai. Однако большинство покупателей все еще придерживаются прежних рыночных условий.
Будущее авторынка и рекомендации для покупателей
Эксперты советуют не откладывать покупку автомобиля, если цены остаются относительно стабильными, особенно если речь идет о кредитных или лизинговых предложениях. Для представителей бизнеса по-прежнему действуют выгодные условия лизинга, и они могут воспользоваться гибкими условиями оплаты.
Заключение и прогноз цен на автомобили
В ближайшее время не стоит ожидать значительного снижения цен на автомобили. Эксперты предполагают, что к концу 2024 и 2025 годов стоимость автомобилей вырастет всего на 5-10 %, в зависимости от категории транспортного средства и его комплектации. Например, автомобиль стоимостью 2 млн °C может подорожать на 150-300 000. Европейские и премиальные модели могут подорожать еще на 20-30 %.
Таким образом, ситуация на авторынке остается нестабильной, и покупатели предпочитают действовать сейчас, чтобы не столкнуться с еще большим ростом цен в будущем.
Чем грозит индексация утильсбора: рост цен, дефицит и закрытие лазеек
В России налог на снятие с учета автомобиля будет скорректирован с 1 октября 2024 года. На первом этапе ставки налога вырастут в среднем на 70-85 %, после чего будут корректироваться на 10-20 % с 1 января каждого года. Соответствующий план был одобрен правительством страны. Autonews.ru решил с помощью экспертов, частных продавцов и трейдеров разобраться, зачем нужно это нововведение, что изменится для водителей и на сколько подорожают автомобили этой осенью.
Что изменилось
С 1 октября товарный знак для новых автомобилей объемом до 1,0 литра, ввозимых в Россию для перепродажи, вырастет с 81 200 до 150 200 рублей. Для автомобилей с двигателями объемом до 2,0 литра эта сумма увеличится с 306 000 до 556 200 рублей. Для моделей с двигателями объемом до 3,0 литра цена составит 1, 562, 800 рублей (сейчас — 844, 800 рублей). Утилизационный сбор также увеличится с 970 000 до 974 000 рублей для автомобилей с двигателями объемом до 3,5 литра и для объемов свыше 3,5 литра (силовые агрегаты до 2 285 200 рублей).
Корректировки не затрагивают физических лиц, ввозящих автомобиль объемом 3,0 литра для личного пользования. В этих справочниках предусмотрен выгодный коэффициент — 3400 рублей это 5200 рублей с нового автомобиля. — Для автомобилей старше 3 лет.
Белорусская лазейка
Кроме того, новый указ сильно усложняет работу продавцов, которые организуют ввоз автомобилей из стран ЕАЭС и продают их в Россию. Это окно позволяло за счет таможенной стоимости сделать цены более привлекательными для покупателей. Но теперь, если с момента ввоза автомобиля в ОАЭ не прошло 12 месяцев, то для того, чтобы он попал в Россию, придется заплатить коммерческие расходы», — рассказал Autonews.ru представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который отметил, что это ограничение делает новые из Европы и подержанные автомобили из Европы, вступает в противоречие с наиболее практичными водителями, заказывающими новые и подержанные автомобили. ‘Это очень называется белорусский портал растаможки автомобилей через привилегированных водителей. Его действие распространяется до 1 октября», — отметил эксперт.
Зачем это нужно
Во-первых, эти меры направлены на защиту интересов отечественного автопрома. Поэтому повышение налога на вывоз должно стать дополнительным стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство на территории России. Например, отечественный «АвтоВАЗ» уже поддерживает эту правительственную инициативу. Помимо этой компании, производство в нашей стране осуществляет и китайская фирма Haval. Кроме того, на московском заводе выпускается фейслифтинговая версия автомобиля JAC под названием «Москвич», который производится на петербургском заводе Xcite cars. В качестве одной из причин инноваций Чапарин также называет увеличение поступлений в бюджет. По мнению экспертов, это «в дополнение к 400 000 миллиардам рублей в год». Аналогичного мнения придерживается и участник рынка Руслан Кривонос, специализирующийся на поставках автомобилей из Европы в Россию через Белоруссию. По его словам, все это делается, в том числе, для того, чтобы остановить импорт автомобилей через Объединенные Арабские Эмираты. Суть в том, что автомобили поставляются напрямую, а все платежи поступают в российский бюджет. Это совершенно разумно», — считает эксперт.
Как это повлияет на цены
По мнению Алексея Подщеколдина, президента Ассоциации российских автоторговцев, увеличение налога на снятие с учета обязательно приведет к росту цен на автомобили. Для продавцов этот процент входит в стоимость автомобиля и, соответственно, отражается на цене. По прогнозам экспертов, осенью цены на автомобили в России вырастут примерно на 10 %. При этом можно с уверенностью сказать, что рост цен не обойдет стороной модели, которые в настоящее время производятся в России.
Кривонос также предсказал рост цен на автомобили. Но здесь, по его словам, все зависит от того, в какой секции находится автомобиль. Например, 2,0-литровый кроссовер может подорожать с 250 000 рублей до 550 000 рублей в зависимости от модели и марки. Это касается автомобилей, ввозимых через ОАЭ», — говорит он.
Что будет с коммерческим транспортом
Корректировка платы за использование в октябре 2024 года коснется не только легковых автомобилей, но и коммерческих транспортных средств, таких как грузовики, прицепы, автобусы и специальная техника. В то же время повышение платы за использование дорожно-строительной техники начнется в 2025 году и будет увеличиваться на 15 % каждый год. По мнению Иллариона Демчикова, директора по развитию бизнеса группы компаний «Альфа-Лизинг», наиболее ощутимое влияние плата за использование транспортных средств окажет на логистические компании, транспортные средства которых необходимо регулярно обновлять, что приведет к увеличению расходов. Количество коммерческих автомобилей может повлиять на стоимость грузоперевозок, расходы на которые могут вырасти на 10-15 %. В результате грузоперевозчикам будет выгоднее приобретать автомобили российского производства. Например, в категории LCV это компании ГАЗ, УАЗ и Sollers, доля продаж которых в первом полугодии этого года составила 54%, 16,3% и 10,9% соответственно», — говорит г-н Демчиков.
Будет ли дефицит автомобилей
По мнению Кривона, повышение пользовательской комиссии не выведет продавцов из бизнеса. По его мнению, нововведение окажет более серьезное влияние на потребителей. Не стоит ожидать дефицита автомобилей. В настоящее время продавцы стараются ввезти в страну как можно больше автомобилей до вступления в силу новых ставок утилизации. С 1 октября некоторые автомобили будет невыгодно растаможивать в Беларуси. Однако в России такие машины будут вывезены сразу же. Эти модели будут стоить дороже, но система будет еще более прозрачной», — пояснил он.
Ренат Чуктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей Aviron AG, также смотрит на ситуацию с оптимизмом. По его словам, повышение ставки налога на использование ожидается, и авторынок к этому готов. Он отметил, что за два месяца продажи автомобилей в России показали хороший уровень. В то же время автодилеры хранят на своих складах старые модели, и повышенный спрос на них сохранится. Чухчев заключил, что «сетевым магазинам есть что продавать, а китайские бренды привозят большое количество автомобилей, что опережает темпы продаж на ближайшие три-четыре месяца».
detector