Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях судам общей юрисдикции

Статья: Подведомственность: невозможно учесть (Борисова Е.А.) («Закон», 2020, n 5) Проектный план Российской Федерации по административным правонарушениям начинается с наличия прежнего понимания подведомственности и подсудности (n 451-фз до опубликования закона). В соответствии с ним, согласно «статье 1. 14), „Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях по административной юрисдикции определяются в соответствии с настоящим Кодексом и в соответствии с разделом III Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“. Раздел III Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит статьи о подведомственности дел об административных правонарушениях судам общей юрисдикции по административным делам, мировым судьям, районным и военным судам (ст. 43. 1). (ст. 43. 3. 3. 33. 3-53-43. 5), а также о подведомственности дел об административных правонарушениях арбитражным судам (ст. 43. 2).

Статья: Вопросы, возникающие у судей судов общей юрисдикции при подготовке к сдаче экзаменов судьями по делам об административных правонарушениях (Нобель Н.А.). Выделены содержательные и формальные аспекты процессуальной деятельности судьи суда общей юрисдикции на данном этапе. В отличие от других процессуальных кодексов, действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях применяет фрагментарный нормативный правовой контроль по данному вопросу. КоАП РФ не содержит положений о возможности обжалования (опротестования) определения судьи о передаче дела об административном правонарушении. Автор поддерживает позицию о том, что в соответствии с конституционными положениями практика Конституционного Суда Российской Федерации заключается в том, что решение о подведомственности (подсудности) дела об административном правонарушении подлежит самостоятельному обжалованию (опротестованию). Предлагается дополнить статью 29.4 КоАП РФ положением, позволяющим администратору обжаловать определение об отнесении к подведомственности дела об административном правонарушении.

Обычные акты.

Постановление Председателя Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. n Судьи судов общей юрисдикции по делам об административных правонарушениях гарантированы главой 23 КоАП РФ, поскольку к подсудности судьи относятся дела, перечисленные в части первой статьи 23.1 КоАП РФ должны основываться на положениях. Просьба пояснить следующее:

«Обзор законодательной и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года» (утв. Пленумом Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г.) (извлечение от 7 декабря 2017 г. по 12 июля 2017 г.) В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ жалобы на органы, должностных лиц и судей расследование отнесено к компетенции компетентных судов и арбитражных судов в соответствии с подведомственностью дела.

Должностная подведомственность дел об административных правонарушениях: основные аспекты и практика

Понятия подведомственности и подсудности близки по сути, но различны по содержанию. Если подведомственность устанавливает правила распределения категорий споров между различными ветвями судебной системы Российской Федерации, то подсудность позволяет понять специфику судов одной из ветвей судебной системы. Она реализует конституционное право на судебную защиту.

Таким образом, подведомственность, определенная нормами об административных правонарушениях и законодательными актами Российской Федерации, — это распределение всех дел об административных правонарушениях между административными юрисдикциями и рассмотрение дел, указанных в законе. В соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, административные органы обладают компетенцией и налагают административные взыскания на физических и юридических лиц. Один из главных интересных вопросов: какова ответственность в случаях административных нарушений основной административной юрисдикции?

Согласно действующему законодательству, расследование административных правонарушений и наложение административных взысканий в пределах установленной юрисдикции возлагается исключительно на судью. Ведущая роль в расследовании административных правонарушений возлагается на судью. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях как представляющие повышенную общественную опасность. Это означает возможность наложения более суровых административных санкций.

Расследование административных вопросов судьей является существенной и надежной гарантией прав и законных интересов лица, ответственного за администрирование, и потерпевшего.

Действующее законодательство предусматривает совместную юрисдикцию судей и других юрисдикционных органов (например, органов внутренних дел) по некоторым делам. Полномочия судей по рассмотрению административных правонарушений характеризуются тем, что они вправе расследовать все правонарушения и налагать все административные взыскания, предусмотренные конкретной статьей административного правонарушения или законом субъекта Российской Федерации, то есть действовать в полном поле своей юрисдикции. В то же время другие юрисдикции, рассматривающие подобные дела, имеют ограниченные полномочия, как в части квалификации правонарушения, так и в части вида применяемого административного наказания. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящая из глав районов, городов и поселков, является основным компетентным органом, рассматривающим административные правонарушения лиц в возрасте от 16 до 18 лет, неисполнение родителями или представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, употребление ими алкогольных напитков или одурманивающих веществ или иные правонарушения, связанные с неисполнением обязанностей по участию молодых людей в мандате. Расследование данной категории дел в порядке коллективной юрисдикции связано с тем, что несовершеннолетние нуждаются в особой защите своих прав со стороны государства и общества.

Административная юрисдикция не менее важна, чем административная юрисдикция. Общим правилом административной юрисдикции является правило, согласно которому дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту совершения правонарушения, но по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело рассматривается по месту его жительства. Ходатайство заявляется непосредственно в ходе производства по делу.

Дела об административных правонарушениях, по которым было проведено административное расследование, расследуются по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Дела об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних: 6. 10 КОК, т.е. 20. 22 УПК, вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной продукции или одурманивающих веществ. — (за появление несовершеннолетних в состоянии опьянения, а также потребление ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах), а также за административные правонарушения, предусмотренные ст. 5. 33 КоАП РФ, 5. 34 КоАП РФ (различия в коллективной работе, забастовки увольнение работников по заявлению) рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях, связанных с лишением права управления транспортным средством, нарушением правил плавания, пользования маломерными судами и эксплуатации транспорта, могут быть рассмотрены по месту регистрации транспортного средства. Однако на практике процедура по данным категориям нарушений управления осуществляется в общем классе.

Очень важно определить точную подведомственность и подсудность разбирательства. Именно с этого момента начинается процесс. Вопрос отнесения иска к юрисдикции мирового или районного суда требует особого внимания. Законодательство в этой области постоянно меняется, что еще больше усложняет определение юрисдикции и подсудности. Ошибки, допущенные на этом этапе, могут привести к тому, что лечение будет восстановлено без проверки. Конечно, это не мешает заявителю исправить ошибку и направить дело в компетентный судебный орган. Однако это означает потерю времени и, в некоторых случаях, денег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector