Возраст автомобиля напрямую влияет на вероятность гибели в ДТП, говорится в исследовании. Подобные совпадения не являются большим сюрпризом, но интересно другое — к специфическим рискам призывают водителей автомобилей определенного возраста. Однако эксперты предупреждают, что независимо от возраста автомобиля, если водитель не пристегнут ремнем безопасности, его не спасут даже современные системы безопасности.
Новый анализ аварий, проведенный Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA), утверждает, что возраст автомобиля напрямую связан с вероятностью погибнуть в аварии. Эксперты службы изучили аварии с 2005 по 2011 год и опубликовали конкретную вероятность гибели в зависимости от года выпуска автомобиля.
По данным NHTSA, больше всего шансов погибнуть в аварии у автомобилистов старше 18 лет — вероятность погибнуть у них на 71 % выше, чем если бы они выбрали машину старше трех лет.
Если возраст автомобиля составляет от четырех до семи лет, вероятность погибнуть в аварии увеличивается на 10 % по сравнению с владельцами такого же трехлетнего автомобиля. Другие возрастные категории, проверенные NHTSA, по сравнению с трехлетними автомобилями, следующие: автомобили от 8 до 11 лет на 19% опаснее, автомобили от 12 до 14 лет на 32% опаснее, а автомобили от 15 до 17 лет на 50% опаснее. на 50% опаснее.
Аналогичная ситуация наблюдается и при сравнении автомобилей других возрастных категорий. Автомобили поколения 2003-2007 годов на 20 % чаще не предотвращают гибель водителя при столкновении, чем автомобили поколения 2008-2012 годов, которые на пять лет старше. По сравнению с автомобилями середины 1990-х годов, когда пятилетний возраст заканчивается (1998-2002), или 1990-х годов, вероятность погибнуть в столкновении в этих двух категориях выше на 32 и 41 % соответственно. Автомобили конца 1980-х годов (1985-1992) на 76 % чаще хоронят водителя, чем автомобили пятилетней давности.
От 4 до 7 лет — 10% От 8 до 11 лет — 19% От 12 до 14 лет — 32% От 15 до 17 лет — выше — старше 18 лет — выше на 17%
Использование ремней безопасности было признано еще одной важной причиной смерти, но здесь есть важная деталь — если водитель не пристегивается, система безопасности в молодых автомобилях бессильна.
В автомобилях старше одного года водители без ремней безопасности погибали в 72% аварий. Для водителей в аналогичных машинах, которые решили пристегнуться, смертность была гораздо ниже — 28 %. В то же время в более старых машинах (3-19 лет) коэффициент смертности водителей находился в небольшом диапазоне — 76-78 %.
В ходе своей работы эксперты NHTSA проанализировали 118 000 смертельных ДТП и 134 000 случаев, когда водитель выживал в аварии. Период исследования охватывал 2005-2012 годы, и за это время произошли значительные изменения в безопасности автомобилей.
Отдельный отчет, опубликованный NHTSA и посвященный повышению эффективности систем безопасности автомобилей, подтверждает аналогичную точку зрения. Согласно информации, содержащейся в документе, на каждые 160 000 километров пробега вероятность попасть в аварию снизилась с 30 % в 2000 году до 25 % в 2008 году. %.
NHTSA приписывает часть своего успеха в спасении жизней водителей властям. Она изучила 19 требований к безопасности новых автомобилей, ввезенных в период с 1960 по 2002 год; по оценкам NHTSA, благодаря этим спецификациям было спасено 328 500 жизней.
Ранее вопрос о риске в старых автомобилях был подробно изучен американской страховой организацией IIHS. Эксперты организации устроили лобовой спор между седаном Chevrolet 2009 года выпуска и классическим американским Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска.
Вопреки распространенному мнению, рамная конструкция и толщина металла практически не защищают водителей
— На видео, опубликованном IIHS, отчетливо видно, что классический Chevrolet пережил гораздо более серьезный удар, чем его новый аналог — удар по автомобилю достиг пассажирских помещений и вызвал катастрофические повреждения, в то время как у Malibu 2009 года наибольшие повреждения получили салон и Салон и интерьер, но большая часть автомобиля осталась нетронутой. Впрочем, в Bel Air 1959 года даже не было подушек безопасности — седан не имеет подголовников и ремней безопасности.
Стоит отметить, что в 2013 году в США наступила новая эра автопарка. Средний возраст автомобилей, курсирующих по американским улицам, составил 11,4 года. Как ни странно, средний возраст автомобилей в России оказался не намного выше — 11,9 года. Более удивительны детали запроса. Иномаркам в России в среднем около 9 лет, а отечественным машинам уже 14,9 лет. Отдельные марки, такие как Lada и «Москвич», варьируются в среднем возрасте, достигая 13,9 и 25,4 лет соответственно.
Организация и безопасность движения
(а) Связанные с лицом (более профессионально ориентированные профессии):
(b) относится к транспортным средствам.
(d) Связанные с окружающей средой.
Вероятность быть сбитым машиной: факторы риска и статистика
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,35 миллиона человек. От 20 до 50 миллионов человек получают травмы, большинство из которых приводят к инвалидности.
Пострадавшие в ДТП люди, их семьи и государство в целом несут значительные экономические потери. Они связаны с расходами на лечение, потерей жизни или утратой трудоспособности тех, кто стал инвалидом в результате травмы, и их родственников-родителей, которым необходимо время (и очень трудно найти время во время работы или учебы). их пострадавшего близкого человека. Стоимость дорожно-транспортных происшествий составляет 3% ВВП в большинстве государств.
В зоне риска
Уровень дохода.
Около 93 % ДТП со смертельным исходом происходят в странах с низким и средним уровнем дохода, несмотря на то, что на них приходится около 60 % всех ТЗ на планете. Самые высокие показатели смертности — в Африке. Однако в государствах со стабильной социально-экономической ситуацией люди с более низким уровнем дохода чаще попадают в ДТП.
Год.
Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти людей в возрасте 5-29 лет.
Пол.
Представители сильного пола, начиная с раннего возраста, чаще попадают в дорожные аварии, чем женщины. Около 73 % аварий со смертельным исходом происходят среди мужчин в возрасте до 25 лет. Риск погибнуть в автокатастрофах почти в три раза выше, чем у молодых женщин.
Факторы риска
Человеческие факторы.
Систематический подход признает уязвимость человека к серьезным травмам в результате дорожно-транспортных происшествий и основан на идее, что проектирование систем должно осуществляться с учетом человеческого фактора (ведь ошибка никого не лишает права на ошибку). Основными принципами этого подхода являются безопасные дороги и тротуары, транспортные средства, скорость и участники дорожного движения — все это помогает исключить аварии со смертельным исходом и снизить количество серьезных травм.
Превышение скорости.
Когда водители превышают установленный законом лимит скорости, это влияет как на риск аварии, так и на тяжесть ее последствий. Например, превышение скорости на 1 % увеличивает вероятность аварии со смертельным исходом на 4 %, а с тяжелыми травмами — на 3 %.
Вероятность гибели пешехода, сбитого автомобилем, резко возрастает (вероятность при скорости 65 км/ч превышает аналогичный показатель при скорости 50 км/ч в 4,5 раза).
Вероятность гибели автомобилиста и пассажира при боковом столкновении на скорости 65 км/ч составляет 85 %.
Вождение под воздействием алкоголя или наркотиков.
Если водитель управляет автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием других психоактивных веществ, вероятность аварии возрастает и приводит к смерти или серьезным травмам.
При вождении в состоянии алкогольного опьянения риск аварии возникает при низком содержании алкоголя в крови (BAC) и резко возрастает при содержании 0,04 г/дл BAC и выше.
При вождении под воздействием наркотиков риск попасть в аварию возрастает в разной степени в зависимости от типа вещества, употребляемого водителем. Например, у человека, принимающего амфетамины, риск попасть в аварию со смертельным исходом в пять раз выше, чем у того, кто их не принимает.
Игнорирование средств защиты
Самые распространенные шлемы могут снизить вероятность смертельной травмы на 42 %, а травмы головы — на 69 %.
Использование ремней безопасности снижает вероятность смертельного исхода между пассажирами переднего сиденья на 50 %, а вероятность смертельного исхода и серьезных травм между пассажирами заднего сиденья — на 25 %.
Использование специальных автокресел для детей снижает риск смерти на 60 %.
Неосторожное вождение.
Существует целый ряд отвлекающих факторов, которые могут негативно повлиять на вождение. Некоторые из них связаны с поглощением внимания, например смартфоны и другие гаджеты.
Водители, пользующиеся смартфонами, почти в четыре раза чаще попадают в аварии, чем водители, не пользующиеся мобильными устройствами. Использование телефона за рулем замедляет время реакции (особенно при торможении), снижает способность оставаться в нужной полосе движения и соблюдать необходимую дистанцию между автомобилями.
Смартфоны с системами громкой связи не менее опасны, чем обычные модели. Отправка текстовых сообщений значительно повышает вероятность аварии.
Опасная дорожная инфраструктура.
Дизайн дорог может существенно влиять на уровень их опасности. В идеале дороги должны быть спроектированы с учетом требований безопасности для всех, кто ими пользуется, и должны быть рассчитаны на разные категории участников дорожного движения. Пешеходные дорожки, велосипедные дорожки и другие меры по замедлению движения транспортных средств могут сыграть важную роль в снижении вероятности получения травм этими участниками дорожного движения.
Кто виноват, и что делать?
Дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Власти должны рассмотреть возможность принятия комплексных мер для обеспечения максимальной безопасности. Необходимо задействовать здравоохранение, полицию, образование и обязательные специальные мероприятия.
Необходимо правильно спроектировать инфраструктуру, учесть требования транспортного и территориального планирования к безопасности дорожного движения, усовершенствовать системы безопасности транспортных средств, улучшить помощь жертвам дорожных аварий и разработать законы по основным рискам, чтобы повысить их соблюдение и осведомленность.
Вероятность быть сбитым машиной: факторы риска и статистика
Обеспечение дорожно-транспортных происшествий. В России рассчитаны условия для большого количества ДТП
Обеспечение аварийности на дорогах. В России рассчитали условия для тяжелых и легких ДТП — Риа Новости, 10. 11. 2022
Обеспечение дорожно-транспортных происшествий. В России рассчитаны условия для большого количества ДТП
Количество пассажиров в автомобиле, пол водителя и даже цвет машины влияют на вероятность дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть. Риа Новости, 10. 11. 2022
Санкт-Петербургский технический университет.
Москва, 10 ноя — Риа Новости. Количество пассажиров в автомобиле, пол водителя и даже цвет машины влияют на вероятность дорожно-транспортного происшествия и тяжесть его последствий, выяснили ученые СПБПУ. Результаты исследования опубликованы в журнале Sustainability. Минимизация аварийности на дорогах — одна из приоритетных задач правительства России и городских властей. По мнению специалистов Санкт-Петербургского технического университета «Петроспецтрос», четкие и систематические знания о вероятности возникновения аварий на дорогах, особенно о факторах, приводящих к наиболее травматичным авариям, помогут достичь этой цели. Исследователи университета из базы данных незаметных причин дорожных аварий и их влияния на их масштабы, таких как использовали машинное обучение (один из методов искусственного интеллекта). В исследовании использовалась порядковая пробит-модель. Однако осадки в виде дождя и снега также увеличивают вероятность ДТП со смертельным исходом на 1,3-1,7
Исследование: электромобили чаще сбивают пешеходов, чем обычные машины
Так как они больше выделяются на дороге. Синие и зеленые автомобили чаще сталкиваются с другими транспортными средствами.
Анализ дорожных происшествий в Великобритании показывает, что гибридные и электрические автомобили чаще сталкиваются с пешеходами, чем бензиновые и дизельные, особенно в городских районах. Данные о 32 миллиардах километров, пройденных электромобилями, и 3 триллионах километров, пройденных бензиновыми и дизельными автомобилями, показали, что вероятность наезда на пешеходов у первых в два раза выше, чем у автомобилей с внутренним сгоранием.
Пока неясно, почему экологические автомобили более опасны, но исследователи предполагают, что за это отвечает ряд факторов. Водители электромобилей, как правило, моложе и менее опытны, а сами машины намного тише своих обычных собратьев, поэтому их не так легко услышать, особенно в городах.
Электромобили представляют опасность для пешеходов, потому что они менее слышны, чем бензиновые или дизельные машины», — говорит Фил Эдвардс, автор исследования и профессор фобологии и статистики в Лондонской школе гигиены и тропической медицины. — Правительству необходимо снизить эти риски, если оно хочет постепенно сократить продажи бензиновых и дизельных автомобилей».
Если вы перейдете на электромобиль, помните, что это новая форма передвижения, поэтому важно не выезжать на дорогу на машине, которая не будет электрической», — говорит он. Он также заявил, что, судя по шуму транспорта, пешеходов готовят к выходу на улицы.
Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей и подростков в Великобритании, причем четверть всех дорожных аварий приходится на долю пешеходов. В отчете Министерства транспорта США за 2017 год говорится, что риск для пешеходов у электрических и гибридных автомобилей на 20 % выше, чем у бензиновых и дизельных, и на 50 % выше при движении на низких скоростях, например, при движении задним ходом, реверсе, старте и начале движения. Отношение.
Эдвардс и его коллеги изучили данные о поездках и дорожных происшествиях в Великобритании с 2013 по 2017 год; данные за 2018 год не включают 916 713 жертв, из которых 120 197 были пешеходами. Из них более 96 000 пострадали от автомобилей и такси.
Большинство дорожных автомобилей работают на бензине или дизельном топливе и являются участниками трех четвертей наездов на пешеходов. Однако при сопоставимых тормозных путях электромобили оказались более опасными. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Epidemiology and Community Health, среднегодовой показатель ДТП с участием пешеходов на 100 км пробега составил 5,16 для электрических и гибридных автомобилей по сравнению с 2,4 для бензиновых и дизельных автомобилей.
В сельской местности электромобили оказались менее опасными, чем бензиновые и дизельные машины. Однако исследователи обнаружили, что в городах вероятность столкновения с пешеходами у них в три раза выше.
С июля 2019 года все новые гибридные и электрические автомобили, продаваемые в Европе, должны быть оснащены системами голосового контроля, издающими звуки при медленном движении, однако сотни тысяч электромобилей, разъезжающих по улицам, не имеют таких устройств.
Никола Кристи, профессор кафедры транспортной безопасности Калифорнийского университета, говорит, что люди полагаются на звук, чтобы определить скорость и положение транспортного средства. Если эти сигналы отсутствуют, пешеходы могут создавать помехи в оживленных городских районах. Эта проблема может усугубляться для людей с нарушениями зрения или детей, которым сложно определить скорость и расстояние до транспортного средства», — сказала она.
Однако трудности с восприятием электромобилей — не единственная проблема. Они быстро разгоняются, некоторые весят в два раза больше, чем их бензиновые собратья, а тормозной путь увеличивается. Если правительство планирует поощрять переход на электромобили, это создаст риск для пешеходов, если не принять меры», — говорит Эдвардс.